Тема проекта
|
Словарные слова.
|
Творческое название
|
Юные грамотеи.
|
Специализация
|
Русский язык 2 – 3 класс.
|
Основополагающий вопрос
|
Как стать грамотным человеком?
|
Учебные вопросы
|
Как научиться писать без ошибок?
Что может нам помочь в запоминании словарных слов?
|
Проблемные вопросы
|
Что общего между раком и
завтраком?
Как учёбу сделать интересной?
|
Тема детского исследования
|
Какие слова спрятались в словарных словах?
Расставь буквы по порядку.
Шифровальщики.
|
Тема презентации
|
Увлекательный русский язык. Как учёбу сделать интересной?
|
Тема публикации
|
Что общего между раком и завтраком?
Расставь буквы по порядку.
Шифровальщики.
|
Проектно – исследовательская деятельность трёх групп учащихся.
- Примерное содержание детского исследования «Какие слова спрятались в словарных словах?»
Наиболее эффективной является
работа, когда трудную орфограмму словарного слова мы связываем с ярким
ассоциативным образом, который вспоминается детям при написании данного слова и
помогает грамотно его написать. В такой работе со словарными словами можно
использовать специальные карточки с напечатанным словарным словом и
изображением определённого образа, который вызывает это слово.
Знакомим детей с такой карточкой:
Карточка закрыта
|
Картинка с изображением рака
|
Повторяем несколько раз слово рак, картинка приподнимается вверх,
изображение рака подкрепляется прочитыванием слова. Затем открывается всё
слово: ЗАВТРАК.
Детям даётся задание, провести
исследование орфографического словаря в поиске похожих словарных слов. Публикация
на тему «Что общего между раком и завтраком?» Результаты оформляются в виде
карточек. Например:
12
|
Я
|
ГОД
|
А
|
7
|
ВО
|
СЕМЬ
|
|
Рисунок ока (глаза)
|
ЯБЛ
|
ОКО
|
|
Мужской женский
|
ГО
|
РОД
|
|
Рисунок села
|
ВЕ
|
СЕЛО
|
|
Мужской женский
|
РОД
|
ИНА
|
|
Рисунок газовой плиты
|
ГАЗ
|
ЕТА
|
|
Рисунок линейки в 1 м
|
МЕТР
|
О
|
|
Рисунок капель
|
КАП
|
УСТА
|
|
Рисунок с детскими лицами
|
У
|
ЛИЦА
|
|
100
|
Рисунок с детскими лицами
|
СТО
|
ЛИЦА
|
2.Примерное содержание детского
исследования «Расставь буквы по порядку». Пример:
Е ..
|
В ….
|
М .
|
Д ……
|
Е …..
|
Д …
|
Ь …….
|
Задание: расставь буквы по порядку – по
количеству точек.
|
|
|
|
|
|
|
||||
О
|
З
|
А
|
Б
|
В
|
Т
|
Е
|
Р
|
А
|
Д
|
К
|
|
|
|
|
Найди два слова.
Публикация проводится в виде карточек.
3.Примерное содержание детского
исследования «Шифровальщики». В эту группу приглашаются самые сильные ученики.
Ученики выбирают из словаря слова и шифруют их с помощью символов, шифров, кодов;
а так же знания определённого лингвистического материала и знаний по другим
учебным дисциплинам. Например:
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
а
|
г
|
к
|
о
|
р
|
у
|
ф
|
ь
|
л
|
е
|
п
|
с
|
т
|
Отгадай слова по шифрам: 3, 1, 11, 6,
12, 13, 1 (капуста); 3, 1, 5, 13, 4, 7, 10, 9, 8 (картофель).
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
1
|
а
|
м
|
н
|
о
|
р
|
к
|
в
|
У
|
2
|
С
|
г
|
д
|
я
|
л
|
ч
|
ц
|
т
|
2-3, 1-6, 2-7, 1-6, 2-7, 1-6, 1-4, 1-3
(солома).
Зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки в
данной цепочке – узнаете новое словарное слово (берёза).
Мне (с), меня (е), я (б), меня (е), обо мне (а), мной (д).
Расположите местоимённые формы в порядке их изменения по падежам и соедините
буквы, записанные в скобках (беседа).
Жёлтый
|
голубой
|
красный
|
зелёный
|
оранжевый
|
синий
|
Фиолетовый
|
М
|
А
|
К
|
Б
|
О
|
Й
|
Н
|
Расположите квадраты по цвету радуги, соедините буквы
(комбайн).
1 буква
|
2 буква
|
3 буква
|
4 буква
|
5 буква
|
6 буква
|
7-8 буквы
|
Род?
озеро
|
Падеж? (и.п., р.п., в.п.)
дружбу
|
Д.п., 1 скл., окончания: е, у, и
|
Падеж? (д. п., п.п., р.п.)
мамы
|
Предлог?
Он, и, к.
|
Окончание?
Ж.р., 1скл.
|
Окончание неопред. формы гл. ешь, ть, ет
|
Расшифровав схемы, получим слово: сверкать.
Проектно – исследовательская деятельность третей группы
оформляется в виде карточек.
Примерное содержание
работы над мультимедийной презентацией « Увлекательный русский язык. Как
учёбу сделать интересной?»
Проводится выставка карточек – работ разных учеников.
Выбираются самые интересные работы и оформляются в виде слайдов мультимедийной
презентации для использования другими учениками.
Основная литература:
1.
Соколова
Т.Е., Ковалева И.Ю., Стрельская О.А., Гурова С.И., Бережнова Л.Р., Оломская
Т.М. Построение в начальной школе учебного проекта на основе вопросов
проблемного характера: Учебно-методическое пособие для дистанционного повышения
квалификации учителей начальных классов. – Мурманск: МОИПКРОиК, 2008. - 56 с.
Дополнительная
литература:
1.
Новые
педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред.
Е.С. Полат – М., 2000 г.
2.
Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в
образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических
вузов. – М.: АРКТИ, 2009. – 112 с.
3.
Проектные задачи в начальной школе : пособие для
учителей / [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркин и др.]; под ред. А.Б.
Ворнцова. – М. : Просвещение, 2009. – 176 с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий