Национальный воспитательный идеал – высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций.
Современный национальный воспитательный идеал определяется:
- в соответствии с национальным приоритетом;
- исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох;
- согласно Конституции Российской Федерации;
- согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст.14) и задачам основных образовательных программ (ст.9, п.6).
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.(1)
Разделы «Программы воспитания и социализации обучающихся»:
2. Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы.
3. Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников.
4. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы.
5. Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы.
- Современные особенности воспитания и социализации учащихся начальной школы.
- Задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы.
- Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы.
6. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями.
7. Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы.
Направления воспитательной работы с младшими школьниками:
· Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
· Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
· Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
· Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
· Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
· Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. (2)
В вопросах воспитания обучающихся в нашей школе существуют свои традиции. Воспитание гражданственности, патриотизма реализуется через тематические классные часы, месячник краеведческой работы «Мой город», декаду «Вахта памяти». Воспитание нравственных чувств и этического сознания осуществляется во время экскурсий, клаcсных вечеров, утренников, акции «Мы с вами, ветераны», выставки «Мир увлечений», фестиваля «Солнечные лучики», декады инвалидов, организована работа старших школьников с младшими. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни происходит на основе встреч с людьми различных профессий, в школьной мастерской «Умелые руки», в рамках взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, трудовой акции «Чистый город». Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни реализуется через лекции, беседы, работу спортивных секций, на общешкольных спортивных соревнованиях, при проведении «Дней здоровья» и спортивной недели «Белый медвежонок», проводится декада «Мы против наркотиков». Экологическое воспитание осуществляется в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, экскурсий, прогулок, уборке доступных территорий от мусора, подкормке птиц. Большое внимание в школе уделяется воспитанию ценностного отношения к прекрасному. С этой целью проводится организация детских концертов, праздников, выставочная деятельность, культпоходы в музеи, работает кружок «Юный музыкант», изостудия.
Цель воспитательной системы в нашей школе – создание условий для развития личности ребёнка через самопознание, самоопределение, самореализацию, саморегуляцию. Школа должна помочь ребёнку на каждом возрастном этапе реализовать себя в основных сферах жизнедеятельности. Цель воспитательного процесса: воспитание и развитие свободной, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению личности. Задачи школы: создать максимум условий для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; реализовать данные условия на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний. Важнейшие принципы жизнедеятельности в нашей школе: гумманизация обучения и воспитания, дифференциация учебно – воспитательного процесса, системно – деятельностный и личностно ориентированный подход к воспитанию. В школе проводится мониторинг уровня воспитанности школьника и в зависимости от результатов изучения корректируются планы воспитательной работы.
Я считаю, что традиции нашей школы в вопросах воспитания обучающихся приемлемы в условиях нового образовательного стандарта.
Список источников:
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
2. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958
Комментариев нет:
Отправить комментарий