27 января 2011 г.

Игра-путешествие по Стране Безопасности

Внекласное мероприятие для учеников начальной специальной коррекционной школы.
Оборудование: фонограмма «Позвони мне, позвони», карта страны, цветные плакаты с концовками пословиц об огне, цветные карточки (зелёная, красная, оранжевая, синяя, жёлтая, фиолетовая) на каждом столе, мозаика с картинками ( например: 2 картинки – дым, мальчик идёт в полный рост, а девочка перемещается ползком, рот и нос прикрыты платком); цветные спички (затонированы зелёной и красной гуашью).
Цели.
Обучающие: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; разобрать причины возникновения пожаров в быту.
Коррекционные: коррекция общей и мелкой моторики; визуального, аудиального и сенсорного восприятия; памяти; пространственной ориентации;  развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение).

Игра-путешествие по стране Безопасность.
Песня на мелодию «Позвони мне, позвони».
Позвони им, позвони,
Позвони им ради бога.
При пожаре позвони,
И запомни этот номер.
Номер этот очень прост.
Цифры две всего я знаю:
01 я набираю, 01 я набираю,
Пусть его запомнят все.
Позвони им, позвони,
Позвони, не сомневайся.
01 ты набери,
Набери и не пугайся.
Голос твой к пожарной службе,
Долетит издалека.
И они тебе помогут, и они тебе помогут,
Точно уж, наверняка.
-Ребята, почему мы начали с такой песни? Правильно, мы будем говорить о пожарной безопасности. Человек в отличие от животных давно научился пользоваться «красным цветком». Но всякий раз, когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара. Мы должны знать причины возникновения пожара и средства борьбы с ним. Чтобы лучше запомнить правила безопасности, мы отправляемся с вами в путешествие. Вы любите путешествовать? Конечно! Вот мы и посетим с вами необычную страну- Страну Безопасности. Нас будут ждать приключения и испытания, поэтому давайте разомнёмся.
РАЗМИНКА «Правильно-неправильно».
- Попробуем определить, какие вы знатоки причин возникновения пожара . Для этого поиграем в игру «Правильно – неправильно». Если правильно – хлопайте, неправильно – топайте.
Собирался я на ёлку,
Я надел костюм нарядный,  – ХЛОПАЮТ
Взял бенгальских я огней, – ТОПАЮТ
И надел я маску.  – ХЛОПАЮТ
Свечек взял и спички тоже, – ТОПАЮТ
Две большие шоколадки, – ХЛОПАЮТ
Три хлопушки, – ТОПАЮТ
Две рогатки, – ТОПАЮТ
Песен много – ХЛОПАЮТ
И улыбку тоже взял. – ХЛОПАЮТ
А ещё петарды я с собою прихватил. – ТОПАЮТ
О хорошем настроении тоже я не позабыл, – ХЛОПАЮТ
А ещё решил, что фейерверк необходим. – ТОПАЮТ
- Молодцы! Теперь отправляемся в путь. Первая станция – НАРОДНОЙ МУДРОСТИ.
-Люди издавна относились к огню с большим почтением, а иногда с ужасом. Это отразилось в русских народных пословицах и поговорках. Есть такая пословица: «Искра мала, велик пламень родит». Эта пословица не только об огне, но и о начале любого большого дела. А сейчас мы проверим, знаете ли вы пословицы об огне. Прочитайте и запомните концовки пословиц на цветных плакатах на доске.
… пожар рождается. КРАСНАЯ
… – обожжёшься. СИНЯЯ
…  – не потушишь. ЗЕЛЁНАЯ
… ,беду отводи до удара. ЖЁЛТАЯ
… велик родит пламень. ОРАНЖЕВАЯ
… не бывает. ФИОЛЕТОВАЯ
- У вас на столе цветные сигнальные карточки, я прочитаю начало пословицы – вы просигнальте карточкой того цвета, где её продолжение.
-Упустишь огонь…  ЗЕЛЁНАЯ
- От искры…  КРАСНАЯ
- Искра мала… ОРАНЖЕВАЯ
-Не шути с огнём… СИНЯЯ
- Искру потуши до пожара… ЖЁЛТАЯ
- Дыма без огня… ФИОЛЕТОВАЯ
-Скажите эти пословицы только про огонь? Верно, их можно применять в самых разных жизненных ситуациях.
-Молодцы, вы прекрасно знаете пословицы. А у нас гости.
НЕЗНАЙКА. – Здравствуйте! Меня зовут Незнайка. У вас весело и интересно, можно я тоже с вами буду веселиться?
-Конечно можно, но мы не только веселимся, мы учимся правилам безопасности на пожаре.
НЕЗНАЙКА.- Я понял и хочу вам помочь – пусть ребята отгадают мои загадки.
Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.
- Давайте ребята прорепетируем. Я поняла мы приехали в город НЕ ПОПАДИ ВПРОСАК. Загадки Незнайки очень хитрые, будьте внимательны!
НЕЗНАЙКА.
Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня? +
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор? -
А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром? +
Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке? -
Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.
-Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают правила безопасного поведения.
НЕЗНАЙКА.
- Да! И поэтому ребята сейчас ещё раз убедятся, как важно их соблюдать на моём примере. Посмотрите, какая история произошла со мной.
- Я поняла, мы приехали на станцию ТЕАТРАЛЬНАЯ.
Сценка «Незнайкин пирог».
Действующие лица: Незнайка, Винни-Пух, Пятачок, учитель.
УЧИТЕЛЬ.
Знают все уже прекрасно,
Что шутить с огнём опасно,
И тогда…
А что бывает?
Мы напомним вам сейчас.
Про Незнайку наш рассказ.
НЕЗНАЙКА.
Ого! Уже почти двенадцать,
Скоро гости набегут,
Но не стоит волноваться
Сейчас пирог я испеку!
Возьмём муки, воды – готово тесто!
Пора уже плиту разжечь
Да пирожок поставить в печь.
Пойду немного полежу,
Уж очень притомился я. (ложится, засыпает)
ВИННИ-ПУХ.
Глянь, Пятачок, уже почти обед-
Стол не накрыт. Незнайки нет.
Ни пирогов, ни мёда, ни варенья.
ПЯТАЧОК.
Видно, нас никто не ждал.
Где хозяин – неизвестно,
Но ведь сам же приглашал!
ВИННИ-ПУХ.
Пригласить – то пригласил,
Но, как видно, позабыл.
ПЯТАЧОК.
Слушай, Винни, не пойму,
Чем тут пахнет? Что горит?
Ой!
Ой! На кухне всё в дыму!
Дым то тут столбом стоит!
ВИННИ-ПУХ.
А плита – то, посмотри,
Раскалилась, как огонь!
ПЯТАЧОК.
Что – то там горит внутри!
ВИННИ-ПУХ.
Пятачок, плиту не тронь! (выключает)
Всё! Погасло! Не горит!
Только где ж хозяин?
ПЯТАЧОК.
Посмотри! Да вот он! Спит!
ВИННИ-ПУХ.
Так буди его скорей! (будят)
ПЯТАЧОК.
Эй, засоня, хватит спать!
Ты уже почти горишь!
НЕЗНАЙКА.
Что уже пора вставать?
Ах! Как сладко я поспал.
Стойте! Вспомнил! Где пирог? (вскакивая)
Я ж его поставил в печь!
ПЯТАЧОК.
Твой пирог давно сгорел.
Ведь с огнём шутить опасно.
Ладно, сам хоть уцелел!
НЕЗНАЙКА.
Ладно, братцы, не грустите,
Испеку пирог другой.
Через часик приходите.
ВИННИ-ПУХ.
Ну уж нет, Незнайка, стой!
Прежде, чем что-то испечь,
Заучи-ка твёрдо ты:
Пироги надо стеречь.
ПЯТАЧОК.
Спать, как видишь, не годится,
Если варится обед.
Думаем, что пригодится
Мудрый наш тебе совет.
ВИННИ-ПУХ.
Знаем точно я и ты,
Что с огнём шутить нельзя!
Чтобы не было беды,
Будьте бдительны, друзья!
ПЯТАЧОК.
Если в доме дыма много,
Если кажется – горим,
Вызывай скорей подмогу,
Позвонив по 01.
ВИННИ-ПУХ.
Любой беде дадут отпор,
Были бы рукав, песок, топор,
Рукавицы были бы, лопата и вода,
Они с пожаром справятся всегда.
НЕЗНАЙКА.
Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат…
-Спасибо! Скажите, ребята, чему вас научили наши гости?
Мы с вами отправляемся на станцию ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА. Теперь проверим, умеете ли вы правильно вести себя в опасных ситуациях. У вас на столе 3 картинки, рассмотрите их, подумайте. Будем собирать мозаику: если на картинке ребята ведут себя правильно – поставьте зелёный значок с улыбающимся человечком, если неправильно – красный значок с грустным человечком. А Незнайка, Винни-Пух и Пятачок проверят, кто сделает это быстро и правильно.
-Наше путешествие подходит к концу и последняя станция называется: ЭКЗАМЕН НА САМОГО ЗНАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА. Он состоит из трёх этапов. Наши гости проверят, как хорошо вы знаете правила безопасного поведения на пожаре.
1 ЭТАП. НЕЗНАЙКА.
- У вас на столе лежат цветные спички. Скажите, ребята, можно играть спичками? А я вас научу, что с ними можно делать совершенно безопасно.
У вас спички красного и зелёного цвета, вы будете складывать из них цепочку. Если то, что я скажу нужно делать при пожаре – кладите зелёную спичку, а если нельзя – красную.
-Вызывать пожарную охрану по телефону номер 01. ЗЕЛЁНАЯ
-Звать соседей, кричать «Пожар!». ЗЕЛЁНАЯ
-Распахивать окна и двери в горящем помещении. КРАСНАЯ
-Покидать горящее помещение. ЗЕЛЁНАЯ
-Близко подходить к огню. КРАСНАЯ
- Поддаваться панике, мешать тем, кто тушит пожар. КРАСНАЯ
-Дышать через шарф или полотенце. ЗЕЛЁНАЯ
-Тушить водой включённые в сеть электроприборы. КРАСНАЯ
2 ЭТАП. ПЯТАЧОК.
-Ребята, прочитайте цепочки, попробуйте догадаться, что здесь лишнее и почему. Если не сможете, я вам помогу.
1) песок, земля, стиральный порошок, вода
-Лишняя – вода, т.к. электроприборы, например телевизор, нельзя тушить водой.
2) дым, высокая температура, свежий воздух, обрушение конструкций
Лишний – свежий воздух, т.к. всё остальное – опасные спутники огня при пожаре.
3)шалости с огнём, выключенный утюг, короткое замыкание, петарды, курение
Лишний – выключенный утюг, т.к. он не может стать причиной пожара.
4) вода, снег, йод, лёд, анальгин
Лишний – йод, т.к. при получении ожога нельзя пользоваться йодом и другими жгучими жидкостями.
ЭТАП. ВИННИ – ПУХ.
- Мы с вами, ребята, подвигаемся и оценим поступки героев известных произведений. Повторяйте за мной движения, а в конце, если герой поступил правильно – хлопаем, а если неправильно – топаем. А самые читающие смогут сказать, из какого произведения взяты строчки.
(В.-П.  имитирует доступные движения – ритмопластика)
А лисички взяли спички
К морю синему пошли,
Море синее зажгли,
Море пламенем горит
Выбежал из моря кит…  ТОПАЕМ
( « Путаница» К. И. Чуковский)
Третий этаж, и четвёртый, и пятый…
Вот и последний, пожаром объятый.
Чёрного дыма висит пелена,
Рвется наружу огонь из окна.
Надо ещё подтянуться немножко.
Парень, слабея. Дополз до окошка.
Встал, задыхаясь в дыму,
На карниз, девочку взял
И спускается вниз.   ХЛОПАЕМ
( «Рассказ о неизвестном герое С. Я. Маршак»)
А недавно две газели
Позвонили и запели:
Неужели,  в самом деле
Все сгорели карусели?
Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели.
И качели уцелели!   ТОПАЕМ
( « Телефон»  К. И. Чуковский)
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить…  ТОПАЕМ
(«Вредные советы» Г.Остер)
-Молодцы, ребята, вы отлично справились с экзаменом. Вот и подошло к концу наше путешествие и конечная станция – МУЗЫКАЛЬНАЯ. Я знаю, вы подготовили частушки. Сейчас мы их исполним и подведём итог нашему путешествию в страну Безопасности.
ЧАСТУШКИ.
То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
Разводить огонь у дома
Строга запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.
Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
А то вдруг пожар случится
Не сумеем обернуться.
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 0-1,
Сразу все уладиться.
Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий