28 января 2011 г.

Путешествие по математике – Многоугольники

Цели урока: познакомиться с различными видами многоугольников; продолжить работу по знакомству с терминами «равенство», «неравенство», по формированию умения сравнивать числа и числовые выражения; продолжить знакомство с ломаными линиями и другими фигурами; развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие, память, логическое мышление.
Ход урока:
  1. Организационный момент.
  2. Разминка для ума:
В.1 тому, кто сидит справа от Наташи:
-Чем отличается отрезок от прямой?
В.2 тому, кто сидит слева от Алисы:
-Как называется фигура, имеющая 3 угла?
В.3 тому, кто сидит позади Кирилла:
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
В.4 тому, кто сидит между Машей и Андреем:
- Сколько дней в неделе?
В.5 (всем):
- Какие бывают ломаные?
3) –Сегодня у нас урок – путешествие в страну Геометрия.
- Каких жителей страны вы уже знаете?
-На какую фигуру похожа наша дорога? (ломаная)
-Сколько звеньев?(7)
-А вершин? (6)
- А у нас 6 станций, чтобы их преодолеть, нужно правильно выполнить сложные задания. Вы готовы?
На доске выставлены 6 конвертов разного цвета.
- Какого цвета 1 конверт? Откроем конверт, название 1 станции: ПОСТРОЙ.
Строим ломаную, нашу дорогу.
-Сколько палочек? Какого цвета? (всего:7, 3-красных, 4-синих)
Игра «Определи направление».
-Какую фигуру можно построить из красных палочек? (треугольник)
-Как по – другому её можно назвать? (замкнутая ломаная)
-Где на доске она расположена?
-Какую фигуру можно построить из синих палочек? (квадрат, ромб, замкнутую ломаную)
Найди на доске.
-Какие ещё видите фигуры на доске? Где?
-Разделите фигуры на 2 группы (3 угла, 4угла)
-Чем они похожи? (замкнутые ломаные)
Игра «Быстрые пальчики»-быстро собрать палочки в коробку.
4)-Отправляемся дальше по дорожке.

2 станция:- Какого цвета конверт?
-Посмотри внутри (нет задания).
Игра «Найди задание по плану»- ПОДУМАЙ.
-Выкладываю карточки :6 карточек замкнутые и незамкнутые ломаные.
-Раздели на 2 группы. Назови номера замкнутых и незамкнутых ломаных.
-Как по другому назовём замкнутые ломаные?(многоугольники)
-Какой многоугольник имеет 3 стороны, угла, вершины?
-Сколько сторон, углов, вершин имеет четырёхугольник?
-Назовите многоугольник у которого вершин больше на 1, чем у четырёхугольника?
- Какая фигура изображена под №6? Как догадались, проверьте.
ВЫВОД:- Какие многоугольники запомнили?
Похлопайте себе(больше на1,чем я), только пальчиками, глазками. Ф.\М. «Вот так».Послушаем тишину и пойдём дальше.
5)Какого цвета конверт №3?
СКАЗКА (ребята показывают сказку)
Жили-были 2 брата: треугольник с квадратом. Первый квадратный – добродушный и приятный. Младший треугольный – вечно недовольный. Стал спрашивать квадрат: «Отчего ты злишься брат?». Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь 3, у тебя же их 4. Но квадрат ответил: «Брат, я ведь старший, я – квадрат».И сказал ещё нежнее: «Неизвестно, кто важнее». Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на углы. Младший лезет воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов, спать ложился ты квадратным, а проснёшься без углов». Но на утро младший брат страшной мести был не рад. Посмотрел он на квадрат, онемел, стоял без слов. Вот так месть! Теперь у брата 8 новеньких углов. (похлопаем артистам)
-Возьмите квадрат, оторвите углы по линиям сгиба. Как называется фигура? (восьмиугольник)
-Сколько сторон, вершин у 10-угольника, 25-угольника?
ВЫВОД: Что нового узнали?
6)-Какого цвета конверт №4? ДОГАДАЙСЯ. Посмотри записи на доске. Игра «Молчанка».
-Покажи, какие карточки перевёрнуты.
2*1=3 5*1<5 4*1>4 5*2=3
-На какие 2 группы можно разделить? (равенства, неравенства) Где равенства? (вверху и внизу)
7)Конверт №5(цвет) РЕШИ. Решаем примеры на карточках. Взаимоконтроль, самоконтроль.
8)Конверт №6 (цвет). УГАДАЙ. Посмотрите на доску.
-Кто изображён? (зебра, жираф, павлин) Чем похожи? Чем отличаются? Отгадай, чей путь короче? Почему? (самый короткий путь между 2 точками – прямая).
9)-Наша дорога подошла к концу, пора возвращаться домой. Замкнём нашу ломаную. Какая дорога короче? (обратная) Какая фигура получилась? (замкнутая линия или многоугольник)
10)Подведение итогов урока (рефлексия).
-Что на уроке было трудным для понимания? Что поможет разобраться с затруднениями? Хотели бы вы ещё отправиться в путешествие? Куда?

Комментариев нет:

Отправить комментарий