29 января 2011 г.

Коррекционная работа при ДЦП

Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказание детям медицинской, педагогической, психологической, социальной помощи, обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. Эффективность лечебно- педагогических мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязанностью, непрерывностью, преемственностью в работе различных звеньев. Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия – согласованность действий специалистов различного профиля: невропатолога, психоневролога, врача ЛФК, логопеда, дефектолога, психолога, учителя. Необходима их общая позиция при обследовании, лечении, психолого-педагогической и логопедической коррекции.
В комплексное восстановительное лечение ДЦП включаются: медикаментозные средства, различные виды массажа, ЛФК, ортопедическая помощь, физиотерапевтические процедуры. Существуют несколько основных принципов коррекционно-педагогической работы с детьми: 1) Комплексный характер. Это означает постоянный учёт взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений в динамике продолжающегося развития ребёнка. Вследствие этого необходима совместная стимуляция всех сторон психики, речи и моторики, а так же предупреждение и коррекция их нарушений.
1) Раннее начало онтогенетически – последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции.
2) Организация работы в рамках ведущей деятельности.
3) Наблюдение за ребёнком в динамике продолжающегося психоречевого развития.
4) Тесное взаимодействие с родителями и всеми окружающими.

Комментариев нет:

Отправить комментарий