27 января 2011 г.

Буква и звук «М»

Организационный момент.
Постановка цели урока и личных целей.
Знакомство с звуком [м].
-У нас гость (игрушка мышка с мешком). Мышка потеряла свой портрет. Давайте ей поможем, а нам поможет план класса (на доске)- разбор плана.
-Поднимите руку те, чей стол я показываю. Я отмечу на схеме место, где лежит портрет – найдите  ( М. благодарит, гладит по спине). Возьми и прикрепи на доску слева от белого прямоугольника. Кто это? (мышка) Составьте схему этого слова из цветных спичек (взаимопомощь и контроль).
- Витя, выбери нужную схему и прикрепи под портретом. Проверьте.
Работа по схеме слова (фонетический анализ): Сколько звуков? Гласных? Слогов? Ударный слог? Произнесите слово, чтобы отчётливо было слышно 1 звук. Каким цветом обозначим? Почему? (согласный, твёрдый). Давайте докажем, что он согласный  (препятствие – губы). А голос есть? (да)
Значит он звонкий.

Вывод: мы познакомились с согласным, звонким, твёрдым звуком – м.
-У  нашей гостьи Мышки есть друг. Здесь его портрет. Поменяйте твёрдый согласный на мягкий и вы узнаете как его зовут. (Мишка). Измените схему слова. Проверьте.
-Назовите друзей: Мышка, Мишка. Чётко назовите первые звуки. Сравните. Чем похожи? Отличаются? СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД. (Мышка благодарит).
-Теперь мы поиграем: если твёрдый  м – топайте, если мягкий м – хлопайте. Будем искать эти звуки в названиях предметов из « волшебного» мешочка. (Мышка хвалит).
5. Буквы М, м. На доске плакат – 4 буквы м. Сравниваем прописные и печатные. Учим стишок про букву м.        Ф.\М. «Качели
-Постройте 2 буквы из цветных спичек: синюю и зелёную (6-синих, 4-зелёных). Зелёная – маленькая, строчная; синяя – большая, заглавная. Для чего нужны заглавные буквы.
6. Слогослияния. Отчего зависит мягким будет согласный или твёрдым? Прочитайте.
МА – сделала сама; МО – держим эскимо; МУ – молоко кому? МЫ прочитали мы; МИ – поём ноту ми;  МЕ – флаги на корме
Быстрое чтение слогослияний цепочкой; придумай слова, начинающиеся на эти слоги.
7. Чтение слов: мыло, машина, самолёт, мишка, мешок. Запомни. Расставь предметы по памяти. Составь цепочку из цветных спичек : если [м] мягкий – зелёную; [м] твёрдый – синюю. Проверьте: синяя, синяя, синяя, зелёная, зелёная.
8. ВЫВОД: – Что говорят, когда всё сделал правильно? МОЛОДЕЦ
- Сколько букв? Звуков? Распредели звуки (цифры). Возьми цветную карточку, обозначь твой звук.
Выходим, строим «живое слово», взялись за руки, зазвучали. Награждаем за выполнение личных целей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий