29 января 2011 г.

Части речи

Цели: сопоставление частей речи, особенностей каждой из них, лексического значения слов; формирование навыков связанной речи; закрепление орфографических навыков; коррекция мелкой моторики, сенсорного восприятия; познавательных процессов, пространственной ориентации.
Ход урока:
  1. Организационный момент. Приветствие. Игра «Слушай внимательно» (садятся по очереди).
  2. Голосовая разминка «Тихо – громче – громко».
  3. Подготовка руки к письму (цилиндры).
  4. Чистописание: Сколько звуков мы пропели слитно? (3) Будем писать 3 буквы слитно, завершая их росчерком. Посмотри – попробуй – пиши, проговаривай тихо.
  5. Тема и цели урока. Тему урока отгадайте сами : частушка тире – 1 слоги, дерево учили – 2 слоги. Наметим цели урока. Игра «Найди лишнее». Вспомни название частей речи, что они обозначают, на какие вопросы отвечают. А так же будем учиться применять ч. р. в устной и письменной речи. Напишем небольшой рассказ пол теме «Зима», название нашего рассказа – пословица из 4 слов. Выполним 4 задания и узнаем название.
1 ЗАДАНИЕ. Д.\И. «Расшифруй слова». КЛЮЧ:

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 О Л Х Д С Т И

2 З М А Н Я У П

Зелёный: 2-4 2-3 1-5 1-6 2-6 2-7 1-7 1-2 2-3 (наступила)
Синий : 1-3 1-1 1-2 1-1 1-4 2-4 2-3 2-5 (холодная)
Красный : 2-1 1-7 2-2 2-3 (зима)
Запиши слова в тетради.
Открыть 1 слово пословицы: по цвету карточки. РЕЛАКСАЦИЯ (упражнения для глаз).
2 ЗАДАНИЕ. Работаем цветными спичками : красного, зелёного, синего цвета. На доске карточки, обозначающие части речи цветом: сущ.- красным; прил. – синим; гл. – зелёным. Учитель читает слова, ученики выкладывают спички. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ:
Выпал, уснула, снежок, вьюга, пушистый, сугробы, белые, быстрая, прилетели, снежная, метели, река, закружила, выросли, огромная.
КОНТРОЛЬ ПО ЦВЕТУ: зелёная, зелёная, красная, красная, синяя, красная, синяя, синяя, зелёная, синяя, красная, красная, зелёная, зелёная, синяя.
Назови части речи. Быстро собери спички в коробку (игра «Быстрые пальчики»). Открыть 2 слово пословицы.
3 ЗАДАНИЕ. Разбей слова на группы, подумай по какому признаку можно разбить на группы, объединить в одну группу. Открыть 3 слово пословицы.
4 ЗАДАНИЕ. Составь предложение по схеме, используя данные слова. На доске схема: зелёная, синяя, красная линии.
Выпал пушистый снежок. Уснула быстрая река. Прилетели белые метели. Закружила снежная вьюга. Выросли огромные сугробы.
Открыть 4 слово пословицы. Прочитай пословицу: СНЕГ ГЛУБОК – ГОД ХОРОШ. Это название нашего рассказа. Составьте рассказ по схеме: первым буквам предложений:
В—– —— ——. У—– —— ——. П—— —— ——. З—– —— ——. В—– —— ——.
  1. Напиши в тетради название и рассказ из 6 предложений. Первое предложение составь из слов, записанных в тетради. 5 предложений - из слов на доске (орфограммы стереть).
  2. Индивидуальный подход: работа на карточках (вставь слово) ВЫВОД: взаимопроверка, самопроверка. Что успели сделать на уроке? Оценить работу учащихся.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий